История создания Nintendo GameCube
Подробная
информация о проекте под кодовым названием "Dolphin" впервые была опубликована на E3 в 1999 году.
Наиболее заметным изменением по сравнению с N64 был 128-битный процессор и возможность
использования оптических дисков. По-видимому, Nintendo, решили отказаться от
более дорогих картриджей в пользу альтернативных оптических дисков.
Производителем чипов стал IBM, а не NEC, которая разработала MPU для N64.
GameCube
был выпущен в 2000 году. Его первоначальное название "Dolphin" было заменено на "StarCube",
а затем на "GameCube". Он использовал впечатляющий компрессор сжатия
текстур S3 6-to-1,
сжатие текстур, который позволил сжимать текстуры до 1 / 6 от их
первоначального размера, без потери качества. GameCube также позволил подключать
через интерфейсный кабель Game Boy Advance, и
действовал как контроллер внешнего устройства для передачи данных.
GameCube
был выпущен в Японии 14 сентября 2001 года и продан в размере 300000 экземпляров.
В ноябре он был выпущен в США, в том числе успели выпустить немного новых игр,
в том числе Resident Evil от Capcom. Европейский релиз GameCube произошел
спустя год. Ассортимент аксессуаров постепенно пополнялся: например, поступили
в продажу беспроводные WaveBird контроллеры и встроенный монитор.
Чтобы
конкурировать с PS2 и XBOX, использующие технологию DVD воспроизведения,
Nintendo вместе с Panasonic выпустили Panasonic-Q, который включал в себя игры
Cube и Panasonic, объединенные на DVD в единое целое. Panasonic-Q был доступен
только в Японии, но продавался и в сети
по цене $ 490. В 17 декабря 2003 производство Panasonic-было остановлено из-за
плохих продажи.
По
сравнению с другими консолями, такими как PS2 и Xbox, кажется Nintendo не
задумывалась про онлайн игры. В последствии был выпущен сетевой адаптер.
Первоначальная
цена GameCube составляла $ 199.
Технические
характеристики:
CPU: 128-bit custom IBM Gekko PowerPC
(485MHz)
GPU: ATI Flipper (162MHz)
Graphics: Chip developed by NEC
RAM: 24MB 1T-SRAM, 16MB DRAM
Colors: 16.7 million on screen
Polygons: 20 million per second
Game Media: 1.5GB 8cm optical disk developed by Matsushita/Panasonic
Resolution: 640x480 pixels (unofficial)
Sound: 16-bit Macronix DSP Sound Processor (64 voices)