Xbox
Эмуляторы Xbox
Эмуляторы Xbox для Windows

Операционная система для игровой приставки Xbox — это очень сильно изменённая Windows 2000. Во время адаптирования к игровой приставке в Windows 2000 было изменено много кода, (в части, отвечающей за работу с файловыми системами), поэтому операционную систему этой игровой приставки нельзя назвать принадлежащей к линейке Microsoft Windows. Специалисты называют её «Xbox OS» .

Ещё в далёком 1998 году поползли слухи, что Microsoft хочет выпустить супер-приставку новейшего поколения. Новый век начался с противостояния трёх основных производителей приставок на игровом рынке: Sega, Sony и Nintendo. Но началось все в 1998 году с выпуском Sega Dreamcast – первой приставки шестого поколения.

В марте 1999 года Симус Блэкли (Seamus Blackley), Кевин Бахус (Kevin Bachus), Отто Беркес (Otto Berkes) и Тед Хейз (Ted Hase) самостоятельно организовываются в команду "DirectX Team", обсуждая и вынашивая идеи будущей консоли. Название команды было выбрано не случайно, все они на тот момент работали над проектом DirectX. Ближе к началу выпуска приставки название сокращают до "Xbox Team". Все соображения относительно игровой консоли были отправлены по электронной почте Биллу Гейтсу - главному управляющему Microsoft. А в это время в корпорации была горячая пора - шла работа над DirectX для семейства операционных систем Windows и гибридом кабельного телевидения и Интернета - Web-TV.

18 июня 1999 года Гейтс даёт добро на официальную разработку консоли. Он давно мечтал о чём-то подобном, и идея нашла поддержку. Стив Баллмер так же поддерживает проект, и команда Xbox под надзором Рика Томпсона (Rick Thompson) начинает работу. Главным дизайнером выступил Симус Блэкли.

Microsoft несколько раз откладывала выпуск Xbox, первое упоминание о которой случилось в 1999 году, в интервью с Биллом Гейтсом. Тем временем, Sony не теряет времени даром и 4 марта 2000 года со своей PlayStation 2 перехватывает инициативу. Успех сопутствует новой консоли от Sony с первых дней. У Nintendo в это время только созревают планы будущей GameCube.

10 марта 2000 года на конференции разработчиков игр (Game Developers Conference) в Сан-Хосе, Калифорнии, глава компании Билл Гейтс объявляет о создании собственной игровой системы. Новая приставка является настоящим мультимедийным центром с поддержкой DVD, возможностью выхода в интернет и превосходит по мощности ультрасовременную консоль от Sony. Такой неожиданный поворот событий заставил задуматься многих, особенно после демонстрации возможностей приставки, которая носила название Xbox.