III. Настраиваем графику: Графика:
Для того, чтобы проверить то, какую версию пиксельных шейдеров поддерживает ваша видео карта, нажмине на эту ссылку.
ZeroGS (v0.97.0) - является графическим DirectX9 плагином, который требует видеокарты с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.
GSdx (v0.1.9) - DirectX9 и DirectX10-плагин с каждым выпуском версии значительно улучшаетяс в плане производительности и качества картинки. Требует поддержку пиксельных шейдеров версии 2, SSE2, SSSE3 и SSE4, ОС Vista с DirectX 10-совместимой видеокартой для DX10-режима.
Настройка GSdx (v0.1.9):
GSdx существует в 3 версиях (SSE2, SSSE3 и SSE4). Если ваш процессор имеет прддержку данных наборов инструкций, используйте именно эту версию, т.к. она будет наиболее производительной, иначе будут наблюдаться сбои в работе плагина.
- SSE2 поддерживающие CPUs: узнать можно здесь
- SSSE3 поддерживающие CPus: узнать можно здесь
- SSE4 поддерживающие CPUs: Intel Core 2 Duo, т.е. E7xxx и E8xxx линейки двух-ядерных процессоров и Q9xxx линейка четырех-ядерных.
Для использования DirectX10 режима, вам понадобится Windows Vista с DirectX10-совместимой видеокартой.
Resolution: если вы хотите, чтобы GSdx9 работал в оконе, то стоит выбрать "оконный режим". Так же позволяет выбрать разрешение/частоту обновления для полноэкранного режима.
Renderer: выбор способа рендирования графики.
При выборе Direct3D, GSdx , будет использовать Direct3D возможности вашей графической карты, значительно увеличивая скорость эмуляции.
При выборе Direct3D10 (Hardware) (доступно только в Vista с DX10 видеокартой), GSdx будет использовать Direct3D10 режим, который обычно наиболее производителен и иногда даже более совместим. Очень рекомендуем, если ваш компьютер поддерживает данные технологии.
При выборе Software (float), GSdx будет использовать встроенный программный рендерер, который будет использовать процессор вместо видеокарты. Скорость эмуляции сильно сократится, но вы получаете максимальную совместимость. Рекомендуется, если вы встретили графические дефекты с Direct3D рендерером.
При выборе Direct3D9 (null), Null (software) или Null (null) плагин вообще не будет ничего рендерить, не выводя ничего на экран. Используйте этот режим только если, например, хотите услышать какие-либо звуки или музыку, потому что в этом режиме очень сильно увеличивается скорость.
Shader: здесь предлагается на выбор 2 опции, если ваша видеокарта не поддерживает какой-либо из режимов,они просто не появятся в выпадающем списке:
Pixel Shader 2.0: будут использоваться пиксельные шейдеры v2.0, наблюдается улучшение графики.
Pixel Shader 3.0: будут использоваться пиксельные шейдеры, наблюдается улучшение графики. Очень рекоммендуется для владельцев графических карт, поддерживающих пиксельные шейдеры версии 3.
Note: При использовании режима Direct3D10, выбор шейдеров будет недоступен, так как GSdx в этом режиме будет использовать пиксельные шейдеры версии 4.
Interlacing: здесь можно отключить или выбрать одну из 6 техник интерлейса, которые используются для устранения эффекта дрожания экрана. Можно просматривать, какой именно эффект дает каждый из этих режимов и следить за недостатками. Режимы интерлейса можно переключать во время игры, достаточно нажать на клавишу F5.
Aspect Ratio (клавиа F6): можно растягивать изображение на экране, убрав черные полоски. 4:3 - для нормального дисплея и 16:9 для широкоэкранного дисплея. Можно переключать во время игры, достаточно нажать на клавишу F6.
D3D internal res: тут можно указать точное внутреннее разрешение для игры.
Если у вас достаточно мощный PC (в основном видеокарта), вы можете играть в ваши любимые ps2 игры в более высоком разрешении, что сделает графику более детализированной. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов требуется, что делает эмуляцию более медленной.
Native: позволяет рендерить графику в родном разрешении PS2 (D3D internal res будет недоступен).
SW rend. threads: эта опция становится доступной, только если выбран режим software rendering method. Здесь можно указывать, сколько потоков GSdx будет использовать для программного рендеринга (достаточно установить значение 3 для четырех-ядерных процессоров). Это значительно увеличивает скорость эмуляцию в много-ядерных системах.
NLOOP 0 hack: позволяет исправлять некоторые проблемы при эмуляции Final Fantasy X и только!
Можно выставить третье значение, которое позволяет самому плагину решать действовать при необходимости.
Enable tv-out: помогает задействовать или отключить tv-выход (если у вашей видеокарты имеется данный выход, то это позволит вывести изображение на экран TV).
Texture filtering: При включении улучшает качество выводимого изображения (происходит фильтрация 2D и 3D фильтрование). Это значительно увеличивает нагрузку на видеокарту и может вызвать баги. При "сером" состоянии, фильтруется только 3D.
Movie Capture: данная возможность скрыта. Для ее вызова следует нажать на клавижу F12 при работающем эмуляторе PCSX2 с GSdx. В первом поле указываем, где будет сохраняться захваченное видео. Следует так же ввести имя файла.
Во втором поле указываем кодек для сжатия видео (к примеру, DiVX или Uncompressed). При выборе кодека можно изменять его настройки, нажав на кнопку Config. Только установленные в вашей системе кодеки будут отображаться в этом списке.
Чтобы остановить захват видео следует так же нажимать на клавишу F12.
Для сохранения настроек нажимаем Ok или же cancel, для возврата к главному меню настройки.
Настройка ZeroGS (v0.97.0):
ZeroGS это новый DirectX 9 плагин, предназначенный только для современных видеокарт (поддерживает пиксельные шейдеры 2.0 или выше). Если ваша карта не соответствует установленным требованиям, то выскачит сообщение "Error opening gs plugin" и эмулятор завершит свою работу. Данный плагин поставляется в двух версиях - обычно и SSE2 (для процессоров entium 4/Core Duo или Athlon64/FX).
Interlance Enable: помогает устранить проблемы дрожания экрана, однако некоторые игры будут работать значительно лучше без этой функции. Можно включать данную функцию непосредственно во время игры, достаточно только нажать на клавишу F5.
Bilinear Filtering: данная функция позволяет фильтровать изображение и сглаживать края, однако это значительно снизит FPS. Можно включать непосредственно во время игры, достаточно только нажать на клавишу F5, удерживая shift.
Имеется два типа билинейной фильтрации: normal bf и forced bf.
В режиме normal bf текстуры не будут рендироваться. Однако эта функция может вызвать нежелательные баги и артефакты.
Однако, в большинстве случаев, делает изображение лучше.
Anti-aliasing: помогает выбрать используемый уровень антиалиасинга, чтобы сгладить края. Можно включать, нажав клавишу F6.
None: Антиалиасинг не будет использоваться.
2x: Будет использоваться 2X антиалиасинг.
4x: Будет использоваться 4X антиалиасинг.
8x: Будет использоваться 8X антиалиасинг.
16x: Будет использоваться 16X антиалиасинг.
Wireframe rendering: помогает рендерить только каркас, поэтому можно увидеть только контуры.
Можно включить и отключить в игре, удерживая shift и нажимая F6.
Capture avi: функция захвата видео, аналагичная плагину GSdx9. Для выбора кодека необходимо нажать на клавишу F7. На данный момент возможно использование только XviD кодека, т.к. другие могут вызвать сбой плагина. Можно настроить кодек, нажав на кнопку configure. После нажатия на Ok процесс захвата видео начнется. Нажимает F7 для остановки захвата.
Видео сохраняется в корневом каталоге эмулятора PCSX2 как "zerogs.avi".
Save snapshots as BMPs (по умолчанию JPG): помогает делать снимки экрана в формате BMP. Снимки находятся в папке /snaps директории эмулятора PCSX2. Для снимка необходимо нажать на клавишу F8.
Fullscreen: переводит эмулятор в полноэкранный режим, вместо оконного. Для переключения режимов следует нажимать enter, удержитвая кнопку alt.
Widescreen: некоторые игры поддержуют широкоформатный режим. Включите это, и ZeroGS автоматически настроит окошко под 16:9 размер.
Default Window Size: Вы можете указать, какой размер окна будет у ZeroGS, когда запустите эмулятор. Можно выбрать любые разрешения, которые поддерживает ваш дисплей.
Удерживая "shift", нажмите "f7" чтобы включить/выключить счетчик FPS в окне ZeroGS.
Продвинутые опции плагина ZeroGS:
ZeroGS предоставляет нам несколько дополнительных опций для настройки. Иногда игры используют Graphics Synthesizer самыми непредсказуемыми способами, поэтому ZeroGS не может всегда безошибочно эмулировать. Некоторые опции помогут преобразовать 2-ух FPSный шлак, происходящий на экране, в нормальную картинку идущую на все 60 FPS.
Если определенный набор опций работает очень хорошо в определенных случаях, он может быть сохранен в виде патч файла для игры, и будет задействован каждый раз когда вы будете запускать игру. Очень пригодиться, если вы хочете чтобы комбинация этих опций работала только для нужной игры и не влияла на остальные.
Каждая опция в ZeroGS имеет уникальный id. Чтобы узнать эти id, зайдите в меню настройки ZeroGS, укажите требуемую опцию, и нажмите Compute OR of IDS кнопку. Скопируйте сгенерированный номер и откройте соответсвующий игре pnach file (обычно это game's CRC.pnach). Добавьте туда строку zerogs=xxxxxxxx, где xxxxxxxx это id.