Странник
Логин:
Пароль:
 

Главная  ·  Форум  ·  Статьи  ·  Юзербары  ·  Поиск  ·  FAQ  ·  Ссылки  ·  Контакты

 
Консоли
Карманные
Компьютеры

Аркадные автоматы

Другие


Каталог статей » Обзор » Статьи


Описание игры Experience112

Большие и многоопытные компании часто радуют нас хорошими играми, но искать среди их работ революционные явно не стоит. Они могут обладать гениальной графикой, проработанным сюжетом и хорошо прописанными персонажами-личностями, хотя все они легко вписываются в уже существующие рамки. Что-то "из ряда вон выходящее" чаще всего создается руками тех, у кого опыта в игроделе мало или совсем нет. И дело тут вовсе не в штампах или недостатке фантазии. А в том, что опытные разработчики всегда знают, что в итоге у них получится, и именно так, как хотелось бы - пусть даже и не без мелких огрехов. Зато у новичков может получиться совсем наоборот. Ну, а о том, что они просто не боятся выпустить не самый удачный игровой мир и потерять на этом немалые деньги, упоминать в статьях не принято, поэтому промолчим и мы.

Итак, перед нами игра малоизвестной компании Lexis Numerique, на счету которой всего несколько вышедших в свет игр. На разработчиков  мы могли бы и не обратить внимания, если бы не то, как лихо и просто они сломали один из неписанных законов квестового мира. В игре, о которой пойдет речь, расследование идет не от первого лица, и даже не от третьего - основной действующий персонаж живет в этом мире сам по себе, игроку отведена роль... наблюдателя, способного иногда вмешиваться в события. Из-за этого пришлось отказаться разработчикам и от некоторых других наработок жанра, хотя бесконечное кликанье по объектам все же сохранилось.

Понимая нетерпение читателей, желающих поскорее узнать подробности, перехожу к описанию самого игрового процессе и мира, в котором нам придется прожить пару десятков часов. Два человека, которые изначально не знают о существовании друг друга, приходят в себя на танкере. Он же по совместительству является научной лабораторией, где проводились серьезные исследования. Но о том, насколько серьезными они были, игрок узнает только в процессе прохождения игры бесплатно. Так вот, одним из двух очнувшихся и является геймер. Сам себя со стороны он не видит, зато может наблюдать за окружающим миром с помощью камер, расположенных в одной комнате с ним. На экране он видит девушку, с которой пытается пообщаться. Она и есть главное действующее лицо игры, главный персонаж. Зовут нашу новую знакомую Леа Никольс. Увы, она не столь красива, как Лара Крофт или Кейт из Сиберии. У нее нет крутых бедер, выраженной груди и мимики, вызывающей желания строго определенного и отнюдь не игрового характера. Зато у нее есть пиксели, да и вообще прорисована она не очень хорошо - по крайней мере, при ближайшем рассмотрении. Но достаточно удалиться от нее на пару метров, вернуться к общему плану, чтобы понять - над графикой разработчики потрудились немало. Объекты выглядят объемно, привлекательно и даже отбрасывают тени. В сумме они создают некую зловещую атмосферу, передать которую словами очень и очень сложно. Но можете мне поверить на слово, после нескольких часов безотрывного "клик-н-пойнта" я чуть не убила незаметно подошедшую ко мне сзади девушку. Хорошо, что к тому момент бутылка оказалась пустой и легкой. Схожие ощущения были у меня во времена Сайлент Хилла и Резидент Эвияа. Если я решусь поиграть в Experience112 в темноте, со мной на всякий случай рядом будет лежать или топор или молоток... На всякий случай.  

Способствует атмосфере тихого ужаса и звуковое оформление игры. Такое ощущение, что подбирали его специально, чтобы кровь стыла в жилах. Нет, ничего по-настоящему ужасающего нет, Experience112 - отнюдь не показушный ужас, как в фильмах Роба Зомби. Это тихий страх, который нарастает изнутри и постепенно подкатывает к горлу. Тут есть все, чего стоит бояться одному в полной темноте - трупы в комнатах, наркотики, секретные дневники ученых и кровь на стенах и полу. Нет разве что убийцы, который бы мог все это учинить.

Жизнь в рамках

Запертой на рабочем столе я ощущала себя впервые. Это действительно интересное ощущение, когда ты не можешь толком оторваться от созерцания того, что происходит на мониторе. Правда, I для игрока в мире Experience112 вполне достаточно и этого. Компьютер тесно связан с I камерами, с помощью которых осуществляется контакт и общение с Леей. Она отвечает словами - вполне логичными, разумными и приятно звучащими репликами, а все, что остается игроку - используя камеры, освещение и другие заметные с большого расстояния "маячки", направлять девушку к цели. Учитывая это, вполне логичным кажется то, что игрок может просмотреть "содержимое" других помещений, создав таким образом некий план перемещений по танкеру. Однако на поверку оказывается, что он не нужен - игра сама ведет за собой игрока. Лия и мир дают такие подсказки, что разобраться в них совсем не сложно. Мозги и разум, конечно, нужны, но все загадки логичны и последовательны. Этим как раз игра и затягивает, причем с первых секунд и практически до конца. Практически - потому что конец выглядит несколько скомканным, будто сценаристу не хватило терпения или фантазии, чтобы прописать последние задания и локации, решить, что и как должно было произойти в мире. Из-за этого истории не хватает некоторых деталей, а при тщательном рассмотрении можно найти и мелкие неувязки. Впрочем, замечаешь их только тогда, когда выключишь игру, то есть по ее завершении. Чувства эйфории ждать не советую, да и страх может остаться еще на пару ночей.

Из-за подхода, который был выбран для ведения игры, разработчикам пришлось создавать систему управления буквально с нуля. В результате она получилась не то чтобы сырая, но в некотором роде - влажная. Ничего пошлого я не имею в виду, просто есть в ней несколько моментов, которые вызывают негативные чувства. Причем схожи они с ощущениями, которые появляются у обладателей 15-дюймового монитора при необходимости работать одновременно с несколькими программами-окнами. Игровой процесс, кстати, выглядит очень похоже, так что оторвавшись от чтения журнала, каждый может прочувствовать все превратности игрушки. Достаточно только открыть пять - шесть окон и попробовать работать хотя бы с тремя из них одновременно. В игре именно три окна будут постоянными - это вид с камер наблюдения. Система из трех камер дает объективную оценку ситуации. Несмотря на то, что, по сути, игроку не надо ни бояться нападений, ни самостоятельно выискивать нужные предметы, ему все же придется быть в курсе всего, что творится вокруг девушки. Дело в том, что Леа не очень внимательная девушка и часто пропускает очень важные улики и зацепки, которые могут привести н цели. Задача игрока состоит в том, чтобы дополнять ее органы чувств и время от времени заменять их. Однако вернемся все же к управлению. С помощью курсора можно переключаться между окнами и переходить от одного к другому, чтобы не только следить и время от времени кликать на объекты, способные своим падением, например, привлечь внимание Леи, но и передвигаться по карте. На оной можно включать свет и камеры, дабы направлять главную героиню в нужную комнату и не терять ее из виду ни на секунду. Вкратце, подводя итог по управлению, скажу лишь одно: разработчики сделали все, чтобы игра была комфортной, а само управление - малозаметным. По ходу развития событий вообще перестаешь обращать внимание на механическую работу рук, будто ее и нет на самом деле.

А дело, видите ли, в том...

То, что разработчики отшибли память не только вам, но и Лее, способствует более естественному развитию действия. Она не предсказывает будущее, не предвидит событий и не говорит о том, что ждет за поворотом. Она просто девушка, человек, такая же, как каждый из нас. Хотя и не совсем. Некоторые ее проблемы заставляют с первых шагов в игре задуматься о том, что же все-таки произошло в лабораториях, и что именно разрабатывали тут ученые. Лея страстно хочет некоего наркотика, без которого якобы не может прожить. Увы, но увидеть ломку нам не дадут. Не из-за цензуры, а потому, что ее просто-напросто нет. Как нет, например, и серьезных опасностей и врагов, всерьез угрожающих жизни и здоровью - вашему или Леи. С ними игровой процесс стал бы не только увлекательным, но и действительно страшным. Потому что бояться надо чего-то, а неизвестность и темнота пугают далеко не всех, к тому же это в определенной степени расслабляет игрока, дает ему возможность расстаться с игрой на время раньше, чем опустится завес, и некий голос за кадром скажет: "The End".

Тем не менее, я вовсе не утверждаю, что игра дает возможность время от времени кликать по экрану мышкой и попивать пивко или вести беседы с начальством. Она поглощает от начала и до конца, просто часть души остается свободной от страха. Часть души время от времени выползает из пяток и назойливо стучится в мозг с вопросом, "а чего мы собственно с тобой боимся-то?" Страх может и отступит, но только частично и на время: достаточно в наушниках или за спиной раздаться странному звуку, чтобы игрок сполз под стол и оттуда выглядывал на окружающий мир. Но я не утверждаю и того, что под столом - самое безопасное место. Быть может, лучше поискать его в шкафу или под кроватью…

Что может быть проще, чем подвести итог по игре? Сказать пару слов о том, что игра хорошая и в некотором роде даже революционная, что другую такую найти будет не просто сложно, а, наверное, даже невозможно. Но ни одно слово, ни одна фраза не опишет того, что на самом деле чувствуешь в процессе такой игры. ; Ее липкий страх и атмосфера обволакивают и не отпускают на свободу, но пока они дают перемещаться в пространстве и дышать, ты будешь бороться и искать. И этот поиск будет затягивать постепенно, незаметно для себя самого, пока в один прекрасный день ты не проснешься в холодном поту и поймешь, что это не сон.
В общем, вердикт тут однозначный - иного просто быть не может. Играть стоит, играть нужно, играть обязательно. Причем не только фанатам квестов, но и всем остальным. Потому что среди шутеров, стратегий или РПГ последнего времени не было ничего настолько затягивающего и атмосферного.

| Категория: Статьи | Просмотров: 324
Теги: скачать игры, Игры
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
 
Полное или частичное копирование статей и текстовых материалов с сайта запрещено. Все права защищены.

Рекомендуем
Поиск
Опрос
 
Что бы вы хотели видеть на сайте в первую очередь?
Всего ответов: 157
.
Все права защищены © EmuParadise.ru 2006 - 2012.
Создать сайт бесплатно
Онлайн: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0