Основатели Criterion Games откроют собственную студию

Гилфордская студия Criterion Games, разработчик популярной гоночной серии Burnout, осталась без пары ключевых работников. Алекс Уорд (Alex Ward), бывший творческий директор и вице-президент, а также Фиона Сперри (Fiona Sperry), бывший руководитель, приняли решение об окончании сотрудничества с Electronic Arts и открытии своей игровой студии. Данная информация была официально подтверждена представителем Electronic Arts.
 
После ухода создание нового проекта студии под кодовым названием Project Zero, который никак не связан с гоночным жанром и выйдет для приставок текущего поколения, легло на плечи Мэтта Уэбстера (Matt Webster). Первая информация о разработке этого проекта появилась в апреле 2013 года, тогда Уорд намекнул, что вероятно через некоторое время студия вернётся к разработке Burnout. Уорд и Сперри пока ничего не рассказывают о первом проекте их новой студии, но если учитывать их большой опыт в разработке гоночных проектов, можно сделать предположение, что первый проект будет выполнен именно в этом жанре. Благодаря увлекательному процессу онлайн игры барбоскины понравятся каждому ребенку и помогут развить некоторые его способности.
 
Неопределённая ситуация нависла над британской студией ещё в сентябре 2013 года, тогда EA передала серию Need for Speed шведской студии Ghost Games. После этого большая часть студии Criterion, которая разработала культовые игры Need for Speed: Hot Pursuit (2010) и Need for Speed: Most Wanted (2012), а именно 60 сотрудников, перешла в Ghost Games. В итоге в состав Criterion осталось только 16 сотрудников. Решили ли сотрудники возвратиться в Criterion после завершения создания Need for Speed Rivals или нет, неизвестно.
 
Студия Criterion Games родилась в 1993 году в качестве подразделения Criterion Software и первое время была занята работой над созданием технологий трёхмерной визуализации. Благодаря этим усилиям был разработан движок Renderware, лежащий в основе Grand Theft Auto: Vice City и ряда других проектов студии Rockstar. EA купила студию в августе 2004 года (по слухам, цена сделки составила £40 млн). В 2012 году был разработан новый движок Chameleon, пришедший на смену Renderware. Из-под рук коллектива вышло около двадцати игр за всё время существования студии, в числе которых семь частей серии Burnout, пара частей Need for Speed, а также несколько достаточно уникальных с точки зрения специализации студии проектов, к примеру шутер Black (PS2 и Xbox) и симулятор подводных сражений Deep Fighter (PC и Dreamcast).