Игры вызывают у геймеров чувство вины?

Мэтью Гриззард, доктор наук в сфере коммуникаций из Университета штата Нью-Йорк города Буффало, а также ряд учёных из Университета штата Мичиган и Техасского университета города Остин провели исследование для выявления силы взаимосвязи аморальных действий и несправедливой жестокости в видеоиграх с поведением геймеров в социуме. С первого взгляда результаты исследований кажутся довольно неоднозначными.

«Закономерно было ожидать, что поведение игроков должно становиться более антисоциальным после долгого провождения времени за компьютерными играми со множеством элементов насилия и патологического поведения, но в результате мы выяснили, что у геймеров, напротив, вырастает уровень нравственности. Их реакции в играх оказались противоположными тем, которые они проявляют в реальной жизни, поэтому нельзя утверждать, что плохое поведение людей, которое приводит к неудобствам или вреду окружающим людям, как-то связано с воздействием компьютерных игр на психику человека», – рассказал о своих наблюдениях Гриззард.

Участие в исследовании приняло 185 человек. Им приходилось специально совершать разного рода аморальные действия в рамках компьютерных игр, например, им приходилось просто так наносить вред окружающим, заниматься вандализмом, обманными путями достигать своих целей, игнорировать просьбы о помощи и т. д. Участники играли в шутер, предполагающий выбор стороны либо террористов, либо миротворцев. Игроки в процессе отождествлялись со свои виртуальными «героями», это и сыграло ключевую роль в будущем появлении чувства вины либо гордости за совершённые поступки.

Зато пользователи популярной виртуальной вселенной Minecraft весело проводят время в непринужденной обстановке, добывая полезные ископаемые и воссоздавая свой собственный мир. Все для minecraft - моды, скины, карты позволяют разнообразить игровой процесс

Как только все испытания были завершены, игроки прошли психологическое тестирование из тридцати вопросов. Отвечая на каждый вопрос, игроки оценивали своё текущее отношение к тому или иному качеству характера, например поддержке, честности, уважению и т. д. Согласно результатам, в большинстве случаев у игроков было выявлено чувство вины после специального нанесения вреда и обмана.

Как утверждают учёные, благодаря эмоциональным всплескам и пониманию подсознания того, что игрок совершает аморальные действия в ходе игры, появлялось чувство вины за совершённые поступки. При этом аморальное поведение даже от лица виртуального персонажа формирует в человеке большую моральную чувствительность и восприимчивость к осознанию негативной стороны патологических поступков.

Ранее независимые исследователи уже доказывали, что аморальное поведение в реальном обществе довольно часто в будущем сопровождается появлением стыда за него. В итоге человек пытается совершать хорошие поступки, чтобы хоть как-то компенсировать вред от своих прошлых деяний. То же самое наблюдается и в связке «игра-жизнь».