Игра в движении

Больше движения — больше веселья: вслед за Nintendo компании Sony и Microsoft разработали инновационные геймпады. Теперь не надо нажимать на кнопки — управление осуществляется движениями самого игрока.

Обладатели приставки Nintendo Wii могут управлять персонажами игр посредством собственного тела: достаточно просто встать перед телевизором, взять в руки контроллер Wii Remote и начать двигаться—и приставка преобразует эти движения в управляющие команды. В этом году такая возможность появится и у владельцев Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. Sony заканчивает работу над геимпадом, схожим по принципу действия с Wii Remote, а Microsoft собирается превратить в контроллер тело игрока.

Wii Remote: первый инновационный.
С технической точки зрения принцип работы приставки Nintendo Wii довольно прост. 20-сантиметровый сенсорный блок крепится на телевизор. Он оборудован десятью светодиодами, которые излучают инфракрасный свет в направлении игрока, находящегося перед экраном телевизора с геймпадом Wii Remote в руках. По тому, как этот свет улавливается контроллером, приставка устанавливает его местоположение в пространстве, а благодаря встроенному акселерометру может определять ускорение по трем осям. Такая конструкция обеспечила Nintendo Wii огромную популярность. Но даже в столь инновационной системе есть свои недостатки: ей не хватает точности и реалистичности. Например, один из игроков в теннис может в точности воспроизводить все движения настоящих спортсменов, отбивая мячи виртуальной ракеткой, а другой, лежа на диване, лениво двигать кистью и при этом выигрывать.

Sony: простая и быстрая

Инновационный контроллер для Sony PlayStation 3, который должен появиться на рынке ближе к концу 2010 года, устроен иначе. Его можно описать как комбинацию пульта дистанционного управления и светодиодного источника света. Подключенная к приставке камера (PlayStation Eye) постоянно отслеживает то, что происходит перед экраном телевизора, и передает эти данные на обработку процессору. По яркости и интенсивности света, испускаемого светодиодом контроллера, консоль вычисляет местоположение геймпада. Встроенный акселерометр позволяет распознавать вращательные движения. Существенное преимущество разработки Sony по сравнению с контроллером Nintendo — более точное позиционирование. Другая особенность устройства — скромные требования к вычислительным ресурсам. Разработчикам новинок видео игр не придется жертвовать графическими эффектами, а пользователи не заметят задержки между своими движениями и действиями персонажей на экране.

Microsoft: игрок как геймпад
Функционирование нового контроллера от Microsoft, известного под рабочим названием «Проект Natal», напротив, отнимет около 10% ресурсов Xbox 360, зато с ним вы сможете окончательно забыть о необходимости держать что-то в руках или нажимать на кнопки. Теперь геймпад — это тело игрока, а чтобы управлять происходящим на экране, нужно просто перемещаться по комнате. Система, стоимость которой составит около 7000 рублей, работает следующим образом: над экраном телевизора закрепляется блок с сенсорами, в который встроены инфракрасный передатчик и черно-белая камера, снимающая игрока и передающая изображение в блок обработки. На основании полученных данных строится модель скелета пользователя, в которой, в зависимости от расстояния между игроком и камерой, могут учитываться даже движения отдельных пальцев. Устройство также оснащено цветной камерой, которая способна распознавать лица, что может использоваться как в играх, так и при авторизации в Xbox Live.