Sega Saturn
Эмуляторы Sega Saturn
Эмуляторы Sega Saturn для Windows
Эмуляторы Sega Saturn для Linux
Эмуляторы Sega Saturn для Mac OS
Плагины для Sega Saturn
BIOS образы Sega Saturn

В начале 90ых годов началась 32-битная эра. Компания Panasonic уже успела порадовать общественность своей консолью 3DO. Nintendo и Atari не обращали на это внимание и занимались 64-битными консолями, в то время когда Sony и Sega готовились к завоеванию рынка 32-битных систем.
В то время одно из японских подразделений Sega работали над проектом GigaDrive (Megadrive) – 2D системой с зачатками 3D графики, позаимствованной у аркадного автомата Sega Model 1. Целью являлось превзойти 3DO.

Осенью 1993 года Sony анонсировала свою CD-консоль (PlayStation). После этого инженерам Sega пришлось попотеть и сделать Saturn таким мощным, каким он является и по сей день. Но использование 2D и 3D технологий сделало разработку игр для консоли весьма тяжким трудом.

По традиции новые консоли называли именами планет, поэтому новая система получила название Sega Saturn. В Японии она появилась в конце ноября 1994 года и была встречена с восторгом, даже не смотря на свою высокую цену в 500$. Но на этот рынок претендовала еще и Sony со своей Playstation, которая была выпущена через несколько недель после Сатурна. Используя большие денежные ресурсы и активную рекламную компанию, Sony привлекала к себе все больше и больше независимых разработчиков. Они стали делать упор на создание новых жанров видеоигр, в то время как Sega сделала упор на 2D.

После этого Сега обратила свой взор на рынки США. Но там Saturn не прижился, хотя в самом начале продаж пользовался бурной популярностью.

Интересным фактом является то, что система использовала слот для картриджей неординарно. Ведь в самом начале его использовали под игры, но потом нашлось ему и другое применение. В скором времени его предпочли использовать для подключения карт памяти и устройств вроде «Game Shark». Хотя слот использовался еще и под Sega Netlink – модем, встроенный в картридж, который позволял игрокам выходить в сеть и играть с другими пользователями сети Netlink. В Японии существовали еще RAM картриджи, которые добавляли Сатурну 4 дополнительных мегабайт памяти, позволяющие улучшить качество анимации в некоторых играх.