Sega Dreamcast
Эмуляторы Sega Dreamcast
Эмуляторы Sega Dreamcast для Windows
Эмуляторы Sega Dreamcast для Linux
Эмуляторы Sega Dreamcast для Mac OS
BIOS образы Sega Dreamcast

Dreamcast - пятая и последняя игровая приставка компании Sega, наследник Sega Saturn. Как попытка отвоевать рынок во время шестого поколения игровых систем, Dreamcast была разработана для конкуренции с PlayStation и Nintendo 64. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода PlayStation 2 и за три года до GameCube с Xbox. Однако она не пользовалась популярность и Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок.

Когда пришло время разработать наследника Sega Saturn, новый президент Sega, Сёитиро Иримадзири нанял Тацуо Ямамото из IBM Austin для того, чтобы тот возглавил секретный отдел для разработки консоли следующего поколения. Тем не менее, существовавшая группа по разработке, возглавляемая Хидэки Сато не захотела терять контроль над аппаратным департаментом, из-за чего велась разработка двух различных дизайнов двумя различными группами.

Японская группа, возглавляемая Хидэки Сато, представила вариант с процессором Hitachi SH4 и графическим процессором PowerVR от VideoLogic. Кодовое название проекта было White Belt. Самые первые воплощенные проекты имели название Guppy, а позже — Katana.

Группа в США, возглавляемая Тацуо Ямамото представила вариант с процессором IBM/Motorola PowerPC и графическим процессором 3dfx Voodoo 2. Кодовое название проекта было Black Belt. Первый воплощенный прототип назывался Shark.

Когда 3dfx произвела первичное публичное предложение (IPO) в апреле 1997 года, она открыла каждую деталь своего контракта с Sega, несмотря на то, что Sega держала разработку консоли в секрете.

Из-за действий 3dfx в июле 1997 года Sega объявила о том что будет выбран японский вариант, который был переименован в Dreamcast. В сентябре 3dfx подала в суд на SEGA и NEC за разрыв контракта, тем не менее, дело было улажено.

Dreamcast был выпущен 27 ноября 1998 года в Японии, 9 сентября 1999 года в США (дата 9/9/99 активно использовалась в рекламе) и 14 октября 1999 года в Европе.

31 января 2001 года Sega объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте, в то время как 50 игр из 60 находящихся в разработке всё же будут выпущены. Последней выпущенной в США игрой была NHL 2K2, которая вышла в феврале 2002 года. Решение о прекращении производства консолей было принято в связи с тяжёлым финансовым состоянием компании. Конкурировать с Sony и её PlayStation 2 при отсутствии финансовой базы и серьёзных долгах было просто невозможно. Очередной раз Sega стала на грань банкротства из-за нерациональных действий финансовых специалистов компании.