Nintendo Gamecube
Эмуляторы Nintendo Gamecube
Эмуляторы Gamecube для Windows
Эмуляторы Gamecube для Mac OS

Подробная информация о проекте под кодовым названием "Dolphin" впервые была опубликована на E3 в 1999 году. Наиболее заметным изменением по сравнению с N64 был 128-битный процессор и возможность использования оптических дисков. По-видимому, Nintendo, решили отказаться от более дорогих картриджей в пользу альтернативных оптических дисков. Производителем чипов стал IBM, а не NEC, которая разработала MPU для N64.

GameCube был выпущен в 2000 году. Его первоначальное название "Dolphin" было заменено на "StarCube", а затем на "GameCube". Он использовал впечатляющий компрессор сжатия текстур S3 6-to-1, сжатие текстур, который позволил сжимать текстуры до 1 / 6 от их первоначального размера, без потери качества. GameCube также позволил подключать через интерфейсный кабель Game Boy Advance, и действовал как контроллер внешнего устройства для передачи данных.

GameCube был выпущен в Японии 14 сентября 2001 года и продан в размере 300000 экземпляров. В ноябре он был выпущен в США, в том числе успели выпустить немного новых игр, в том числе Resident Evil от Capcom. Европейский релиз GameCube произошел спустя год. Ассортимент аксессуаров постепенно пополнялся: например, поступили в продажу беспроводные WaveBird контроллеры и встроенный монитор.

Чтобы конкурировать с PS2 и XBOX, использующие технологию DVD воспроизведения, Nintendo вместе с Panasonic выпустили Panasonic-Q, который включал в себя игры Cube и Panasonic, объединенные на DVD в единое целое. Panasonic-Q был доступен только в Японии, но продавался и  в сети по цене $ 490. В 17 декабря 2003 производство Panasonic-было остановлено из-за плохих продажи.

По сравнению с другими консолями, такими как PS2 и Xbox, кажется Nintendo не задумывалась про онлайн игры. В последствии был выпущен сетевой адаптер.

Первоначальная цена GameCube  составляла $ 199.