Commodore Amiga
Эмуляторы Commodore Amiga
Эмуляторы Commodore Amiga для Windows
Эмуляторы Commodore Amiga для Linux
Эмуляторы Commodore Amiga для Mac OS

Amiga является семейством домашних компьютеров и операционных систем, разработанных компанией Amiga Corpiration.

У разработчиков имелся хороший опыт в конструировании как электроники, так и программного обеспечения, помимо этого было выделено около 7 миллионов долларов на разработку. Создание компьютера началось в 1982 году. В состав разработчиков входили специалисты, специализирующиеся на создании микросхем и программного обеспечения для них. Поэтому компания поставила перед собой цель создать компьютер, который легко превосходил все существующие на тот момент «машины».

Первоначально проект имел кодовое название Hi-Toro, но через некоторое время его изменили на более привлекательное – Amiga (что в переводе с испанского означает – подружка). Все разработки шли в строжайшей секретности и скрывались за параллельной разработкой манипулятора «доска для серфинга».

В начале 1984 года была устроена первая демонстрация компьютера. Летом 1985 года первая модель Amiga 1000 была продемонстрирована, после чего компания решила начать её продажу.
Amiga 1000 обладала отличными звуковыми и графическими возможностями, значительно опережая свое время. Главной отличительной чертой являлась операционная система с вытесняющей многозадачностью.

Для дальнейшего развития платформы компания организовала дочернее отделение Commodore Amiga и обеспечено дальнейшее финансирование многообещающей разработки. За создание операционной системы взялась компания Metacomco, молодая на тот момент компания Electronic Arts взялась за разработку стандартов для файлов, содержащих разные типы данных (графику, анимацию, текст, звук и т.д.).

Amiga стала значительной платформой по сравнению со всеми существующими на тот момент домашними компьютерами. Её популярность возрастала, особенно это было заметно в Европе. Компания Commodore очень быстро заняла большую часть доли рынка, пока не стала лидером продаж и не превратилась в корпорацию Commodore Semicomductor Group.

Осенью 1993 года у корпорации появились серьезные финансовые проблемы, при чем проблемы не появились в одно мгновение, а накапливались годами. Причиной тому стала не продуманная маркетинговая политика продукции. Корпорация вела закрытую политику поддержки своей платформы и несостоятельную ценовую политику, в тоже время пытаясь бороться за рынок периферийных устройств. Не оправданные метания корпорации между рынками игровых приставок, периферийных устройств, домашних компьютеров и серверов стали главной причиной неудач.

К весне 1994 года корпорация объявила о финансовых проблемах, которые могли привести к банкротству. Потери к началу года составляли около 9 миллионов долларов, при этом цены на акции сильно упали и на бирже было решено приостановить их продажу.

Все концепции, которые были реализованы разработчиками Amiga, впоследствии были удачно скопированы на другие платформы. Патенты Commodore были раскуплены в кратчайшие сроки конкурентами.