Atari 8-bit
Эмуляторы Atari 8-bit
Эмуляторы Atari 8-bit для Windows
Игры для Atari 8-bit

Atari 8-bit (Atari 400, Atari 800, линейки XL и XE) – это целая серия восьмибитных домашних компьютеров, выпускаемых фирмой Atari в период с 1979 по 1992 по год. За это время было распродано около 2 миллионов моделей компьютеров, хотя модели не сильно отличались друг от друга.

Разработка же самой серии началась в конце 1977 года, когда была выпущена игровая консоль Atari 2600. Команда инженеров чувствовала, что у них есть не больше трех лет до того, как консоль устареет и перестанет пользоваться спросом. Поэтому сразу же началась разработка новой системы, которая должна была стать заменой к 1980 году. Новая модель была лишь немного лучше 2600, при этом обладала улучшенной графикой и звуком. Работа над чипами новой системы продолжалась в течение года. К тому времени у Atari появился интерес к конкуренции на рынке домашних компьютеров.

Первоначально планировалось адаптировать язык программирования Microsoft BASIC, урезав его до 8Кб. Но версия для 6502 занимала целых 12 Кб. При этом увеличение емкости памяти увеличивала и стоимость компьютера, а попытки урезать её тоже не увенчались успехом. Поэтому компания Atari решила пойти по альтернативному пути и разработать свой язык Atari BASIC. К разработке операционной системы были причастны легендарные программисты. В результате чего на тот момент Atari, как в графическом отношении, так и в плане звука – являлась совершенной системой среди подобных.

В начале 1979 года были анонсированы модели Atari 400 и 800. Название напрямую зависело от объема памяти (4 КБ ОЗУ в модели 400 и 8 КБ в модели 800). Но к тому времени цены на память поползли вниз, поэтому обе модели вышли с объемом памяти 8Кб. По мере снижения цен на память Atari 800 стала поставляться с объемом в 48Кб. Но увеличение памяти приводило к перегреву модулей, поэтому компании пришлось отказаться от корпусов модулей расширения ОЗУ.

Из-за таких ограничений, на новые компьютеры невозможно было устанавливать такие слоты, которые можно было видеть в моделях конкурентов Apple II. Поэтому был создан свой, довольно дорогостоящий интерфейс, который был назван SIO (Serial Input/Output). Это дало возможность подключать несколько периферийных устройств.