Страница 1 из 11
Модератор форума: LED, Kolyasisan 
Форум эмуляции игровых консолей » Технический отдел » Обзоры и статьи » Обзор игр для приставки 3DO (by Le Taon)
Обзор игр для приставки 3DO
LeTaonДата: Четверг, 26.02.2009, 16:14 | Сообщение # 1
Читер
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline

Как и в жизни в играх Есть определённые границы за которые в играх выйти нельзя.
Возможно создатели этой игры даже и не пытались рисовать эти самые границы - игра сама по себе отрицает
существование оных.
Вы когда-нибудь хотели уйти от забот, от шума города и ненавистных морд едущих напротив вас в метро?
Конечно же каждый мечтает как в рассказе Роберта Шекли "Наконец-то одни" попасть на маленькую милую планетку
с дружелюбными зверушками, добрыми и красивыми расстениями и ласковым солнцем. Конечно вам придётся выживать
на этой самой планетке, чем вы и будете заниматься пару лет чтобы пройти эту игру.

Итак. Есть диск с игрой Robinson's Requiem, есть уйма свободного времени и Англо-русский словарик- желательно потолще.
Начинается игра с длиннющего вступительного ролика, повествующего о спецагенте межгалактической службы. Ваша задача - слетать
на планетку - выяснить что там за проблемы с другими агентами. Тут главный герой конечно прыгает в свой корабль и летит...
При подлёте на планету конечно же ломается корабль и терпит крушение...

Первое впечатление от игры:

Попытка номер 1. Начинаю играть - управление довольно сложное но понятное. Справа экрана кнопки - при этом все они пустые - из всего что у меня есть
в наличии - кулак ( в меню оружия), одежда ( в меню одежда) карта и сканер. сканер в общем то и выполняет роль карты.
На карте отображается движущюяся зелёная точка к востоку от меня. Иду к этому месту где вижу такого же как и я "робинзона"
Просходит анимированный диалог где мне дают понять что я не желанный гость в этом месте и советуют проваливать.
Диалог заканчивается и мой собеседник достаёт нож - и пыряет главного героя. Я в панике нажимаю кнопку оружие и выбираю кулак -
начинаю бить злого персонажа - несколько ударов и он он повержен. Навожу на него и забираю нож, спички, его компьютер-сканер.
Иду к озеру которое располагается неподалёку - за ним растёт дерево с грушами - срываю 8 плодов и съедаю 2 груши.
Плаваю в озере - слышу странный звук тук тук - потом проходит.
Далее брожу по округе - нахожу капусту. Съедаю. То что от меня требуется в игре совершенно непонятно. Начниаю жалеть о покупке игры.
Тут экран гаснет и появляется "окно смерти. Совершенно непонятно почему я проиграл.

Попытка номер 2. Начинаю играть - на этот раз не иду к тому мужчине с ножом. брожу по округе пока не натыкаюсь на непонятные вещи на юге от точки начала игры. Понимаю что это
обломки моего корабля. Навожу курсор на обломок и вуаля! - снимаю с него верёвку. Среди обломков лежит аптечка со всем необходимым -
аспирин, антиспазмодик, седатив, витамины, плазма, тампончики, бинты и иголка с ниткой. Иду к тому мужчине - убиваю его - на этот раз понимаю что он меня порезал и надо лечиться.
перевязываю рану. Опять набираю всего. Иду на восток до конца и почти сразу натыкаюсь на пещеру. захожу в неё. Темно - ужасно темно - только видно выход из пещеры но становится интересно,
что там дальше и иду "на ощупь" - немного видно силуэт самой пещеры. Тут на меня кто то нападает - пытаюсь бить на ощупь - вроде попадаю. Трясёт всего - реально
страшно - сразу понимаю что это чудовище лохматое из мануала с игрой, тем не менее убиваю его. Иду по карте в темноте в другой конец пещеры и
выхожу на другое плато - в лесу уже более насыщенном но тут опять экран смерти. Всего трясёт - страх, реальный страх. выключаю игру потому что не могу играть.

Попытка номер 3. Повторяю прошлые действия - после того как беру нож - неожиданно для себя открываю что если навести его на дерево - то
срежутся палочки. в меню Use появляется Костёр. Брожу по окрестностям, нахожу кучу навоза и в ней червей. Ем червей - Робинзон начинает рыгать или его начинает тошнить.
Иду на запад - поднимаюсь на плато по тропинке - вижу гнездо и иду к нему. сверху подлетает птица и нападает на меня. Выклёвывает глаза. не могу в неё попасть ножом вслепую и изза этого
не могу выйти в меню игры - автоматически выкидывает в игру из меню сканера. Жду смерти. Опять трясёт. вспоминаюю книгу из школьной программы про злую планету, где все против человека.

Попытка номер 4. Повторяю прошлые действия. Иду на запад - вижу робинзона в трусах. подхожу и происходит диалог - заканчивается фразой
"оно опять начинается я чувствую это". прям на глазах он превращается в оборотня - убиваю и опять руки трясутся. Двигаюсь дальше - справа рык - поворачиваюсь как раз в тот момент когда в метре от меня прыгает тигр...
опять экран смерти...

КОММЕНТАРИИ СПУСТЯ 7 ЛЕТ ИГРЫ.
Я научился скрещивать различные вещи получая оружие, факелы, удочки, лук, ловушки и прочее.

Попытка номер 1. Почему персонаж умер. После ранения оставленного другим "робинзоном" я начинаю терять кровь.
Странный стук - биение сердца от плавания. Плавать нельзя много. Изза того что ускорилось сердцебиение - интенсивно
теряю кровь.
Есть всё подряд не рекомендуется - персонаж не голоден с самого начала - нужно смотреть статус компьютер - жёлтая полоска подскажет - голоден или нет.
Причина смерти тут - потеря крови.

Попытка номер 2. Пещеры - холодные и населены зверьми которые легко могут сломать кости. на меня напала "личинка" а вовсе не то чудовище
(которое кстати на коробке с игрой было тем оборотнем). Чтобы зайти в пещеру и спокойно ходить по ней нужно сделать факел, скрестив мох и палку,
затем факел нужно зажечь в меню USE. Несмотря на то что я перебинтовал раны - я не выпил Антибиотик - рана не заживёт если её не обработать и не выпить антибиотик.
Умер я опять от потери крови.

Попытка номер 3. Червей есть нежелательно - возможно отравление. черви нужны для удочки чтобы ловить рыбу.
Все птицы, птеродактели - выклёвывают глаза. самые сложные враги в игре. перья которые можно собрать с птицы - можно использовать чтобы получить стрелы - скрестив палку и перо.

Попытка номер 4. В игре надо ходить оборачиваясь по сторонам. тигров видно издалека за 30 метров. Они ходят себе на уме по кругу - если подойти достаточно близко -
они побегут и напрыгнут. Я шёл прямо - не смотря по сторонам и не заметил его. Чтобы убить тигра - надо попасть в него 2 раза из лука или один раз из пистолета.
В начале игры это конечно не удасться и его нужно обойти чтобы добраться до мха который будет использован для факела.
Убить тигра можно и довольно просто - если подождать когда он побежит и в метре от него нажать на нож - тогда нож попадёт ему в нос - а нос у тигров - слабое место - убьёт
с одного удара.

Если смотреть на игру глазами человека, оказавшемся в этом самом лесу в первый раз то сразу же становится непонятным - что делать??? Конечно не зная всей концепции игры
приходится бродить по плато безтолку. Удивительная особенность игры - можно пойти куда угодно - было бы желание. Игровое пространство
"Робинзона" складывается из плато - каждое плато окружено горами и переход между ними осуществляется через пещеры. Все пещеры - с низкой температурой и для путешествия
по ним нужно обзавестись факелом или галогенной лампой, найденной в процессе игры. Разработчики очень аккуратно подошли к здоровью главного героя благо что вначале игры
можно выбрать не только сложность но и контроль погоды и заболеваний. Включив последние два пункта вам придётся слится с главным героем и ощущать все
невзгоды на своей шкуре. Если пошёл дождь - бегом в пещеру потеплее и всю одежду на себя, в противном случае риск заболевания ангиной или простудой почти сто процентный.
Тоже самое если вы поплавали, перегрелись на солнышке, поели несвежего мяса, объелись фруктами, приняли не те лекарства. Думать о здоровье вашего подопечного придётся постоянно -
местность игры и само игровое пространство не позволяет запоминать месторасположение потенциальной угрозы - бизон или тигр можета напасть совсем иначе в следующее прохождение и изза
этого приходится постоянно быть в напряжении. При всей ограниченности графики игра очень насыщена и атмосферна - лес кажется лесом и вызывает схожие чувства,
зной чувствуется как наяву, а вечер вызывает страх потому что выходят на охоту звери. Возможности игры масштабны и проработаны от макро до микро.
Вы можете наделать 1000 стрел и вам ничего не страшно, вы можете наесться червей или рыбачит на них, можете стрелять из ракетницы по кроликам или стегозавру - а можете
выстрелить вверх и осветить на пару минут плато ночью, а можно просто ничего ни делать и смотреть как растёт борода у вашего персонажа.

Удивителен тот факт что игра не стала хитом и прошла почти безследно не смотря на свою масштабность. главная причина этому - врядли кто захочет играть и разбираться в игре 3 года.
Проиграв в игру 7-8 лет всё равно всплывают неизвестные мелочи. Тем же, кого не отпугивает графика почти 15 летней давности, запутаннейшиё сюжет и сложнейшая нелинейная игра в которой можно почти всё -
могут спокойно садится играть в эту игру.

Мега: возможности, масштаб игрового пространства, продуманность и взаимосвязь, куча оружия, которое можно делать самому или находить, возможность развлечения на охоте, рыбалке, возможность
разобраться в медицине на примере собственного персонажа, хороший звук и связанные видеоролики, приятные задумки типа сна, голода, жажды, невероятное количество времени необходимое для прохождения игры.

Не мега: совершенно непонятно как в неё играть без прохождения. мне потребовалось 4,5 года в сумме тобы пройти игру и написать собственное прохождение.

Что надо для прохождения игры: моё прохождение.

 
adminДата: Четверг, 26.02.2009, 16:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Припоминаю эту игрушку, но редко в нее играли, так что диск пылился.
Игры, которые больше всего запомнились с 3DO: Casper, Gex, Road Rash (особенно любили игру за ролики), Theme Park, Panzer General, Hord... Может что-то и забыл)
Если какое-то название написал не верно, исправьте smile

оффтоп: друга, у которого появилась данная приставка на улице, стали называть 3ДО (хотя, кроме него так ее больше никто и не купил.. у некоторых позже были ps, в том числе и у меня, затем уже пошли pc)


 
LeTaonДата: Понедельник, 02.03.2009, 09:33 | Сообщение # 3
Читер
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
18 июля русский кодер MNEMONIC (создатель программ для работы с 3DO и 3DO дисками: 3DO Commander, 3DO ROM-disk, создатель конвертера PSX-3DO Joypads converter а также работающий в настоящее время над эмулятором NES для 3DO) выпустил сборку демок и миниигр, а также сэмплов с СДК в одном флаконе. Сборник вышел 18 июля 2008 года. Образ сборника можно скачать ТУТ - он прекрасно работает как на эмуляторе так и на приставке, записанный на болванку.

оборудование для тестирвоания:
-эмулятор Phoenix 35,1% тестовая версия от 13 июля 2008 года с выключенным сглаживанием
-программа Fraps 1,9 для снятия скриншотов.

Итак немного о трипах....

Сборник имеет даже интро smile это обрадовало. после интро загружается меню сделанное в таком необычном ретро стиле под ДОС и имеет на выбор 5 пунктов:

-Homebrue Demos
-3DO SDK Samples
-Other Staff
-3DO Storage Manager
-Exit

Homebrue Demos - представляет собой сборник Хоубру прогрммок и игр написанных кодерами для 3ДО в разное время - начиная с 1995 по 2008 год.
всего в сборник вошли 8 програмок от Американских и русских программистов.

наибольший интерес представляет собой игра 3DO Lander написанная John Blakely и Glenn Ortner.
смысл игры в том чтобы посадить кораблик на лыну. замечательная физика. просто и затягивает. играл примерно минут 30. всего в игре 5 уровней с разной поверхностью-рельефом.

остальные демки в данном разделе не стоят углублйнного внимания и представляют собой работы Andy Looney, Mnemonc'a и других.

Вот их краткое описание:

Holiday Murphy - демка с изображением создателя- Andy Looney - он бормочет всякую чепуху с шапочкой на голове.
Virtual Murphy - тоже самое что и предыдущяя демкас но уже без шапочки
Rock in Space - опять Andy Looney Но это уже игра в которой надо уворачиваться от камней.
Purple Submarine и снова Andy... данная демка показывает движущиеся объекты. демка понятная тольо создателю
Bluestar Prototype - и опять Andy - на этот раз демка использующяя многие фичи типа спрайтового приближения и относительного движения. опять же непонятная никому кроме создателя и тем кто реально знает как сложно кодить под 3DO.
Rj Mical - анимированная картинка со способностью Морфинга. опять же техническая демка полезная как пример.
Sonic Anim - творение Mnemonic'a - возможно когда нибудь это выльется в полноценную игру. Соник которым можно двигать на фоне первого уровня smile

3DO SDK Samples - представляет собой сборник демок написанных разработчиками СДК и включенными в сам СДК. в данный сборник вошли:

3DO Bounce - программка в которой реализованы ооочень многие фичи типа света, теней, физики, наложения теней и тп. выполнена вв иде символики 3DO и земного шара прыгающего или двигающегося стрелками по экрану в каменном помещении. надо полагать технически сложная демка.
3DO Orbit - похожая демка просчитывающяя движение всё той же символики 3DO
Perfect Test - движущиеся компакт диски по экрану. нажатием на кнопку можно добавлять диск. удивлялся как хватает мощности столько дисков обрабатывать - щёлкал на диски в надежде что зависнет на 10 минуте (примерно 800ый диск) устала рука - выключил. FPS упал в 3 раза smile
Synanim то же самое что предыдущяя демка только с добавленным независимым движением - всё таже символика 3DO
Drumbox1.0 - обычный барабанный редактор - вбиваем барабаны - идёт мелодия. просто выглядит.
UFO - это уже что то вроде игры. по крайней мере похоже именно код из этого примера использован в играх типа Caberia и пример почти без изменений вставлен в игру Space Shuttle - управляем лазером - стреляем по объектам
Colorecho - не что иное как "цвтомузыка" используемая в заставке самой приставки
FontLibrary - библиотека шрифтов. этим всё сказано
Fontviewer - просмотрщик шрифтов
Animsample - опять морфинг и прочие дела типа прозрачности. водим рыбкой по экрану, изменяем её размер и переворачиваем.

Other Staff - состоит из всего что не вошло в вышеперечисленные разделы - как правило технические тест программки

KANJIFONTVIEWER - просмотрщик Kanji шрифта. улыбнуло наличие русского шрифта.
LIGHTGUNTEST - тест для пистолета- ака калибровка
ATTRACT GOLD STAR - заставка приставки
ATTRACT FZ-10 - заставка приставки
CCB FLAGS - все три программки
CCB PRE0 используют что то вроде Hex
CCB PRE1 редактора - изменяем циферки - смотрим результат.

Storage Manager - официальная программа для редактирования сейвов на приставке

ИТОГ:
порадовала одна игра. безусловно сам факт движения хоумбру сцены на 3ДО радует.

 
Форум эмуляции игровых консолей » Технический отдел » Обзоры и статьи » Обзор игр для приставки 3DO (by Le Taon)
Страница 1 из 11
Поиск: