Страница 1 из 11
Форум эмуляции игровых консолей » Эмуляция » Картриджные приставки » TAS Video: Быстрое прохождение игр (Всё гениальное просто)
TAS Video: Быстрое прохождение игр
alex_str85Дата: Суббота, 15.11.2008, 18:10 | Сообщение # 1
Игрок
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Если человеку хочется взлететь, он обязательно построит летательный аппарат.

Вы уже слыхали о Tool-Assisted Superplay? Есть такой феномен мирового масштаба. Инструментальная сверх-игра — это одновременно и характеристика увлекательного процесса (-play-), и название потрясающего результата («TAS-фильм»). Большинство таких фильмов ориентированы на скоростное прохождение, и по аналогии с обычными спидранами аббревиатуру TAS многие переводят как Tool-Assisted Speedruns.

Если в двух словах — люди играют на эмуляторе, используя сэйвы и замедление с целью минимизировать влияние человеческих недостатков (слабая реакция, несовершенная память и т.п.). Причём делают они это так необычно, что язык не поворачивается назвать происходящее игрой.

Superplay — это не «игра». По крайней мере, не то, что все обычно подразумевают под словом «играть». Superplay — это такой же производный вид творчества, как создание фанарта или игровых модов. Записываемые с помощью современного инструментария спидраны — это, пожалуй, в большей степени кинематографическое искусство, нежели простая съёмка игровой сессии.

Справедливости ради, надо заметить, это искусство сильно ограничено… (сколько там кнопок на джойстике Денди? Вот восемью сигнальными датчиками власть автора над игрушкой и ограничена!) И всё же, несмотря на всю ограниченность, талантливые ретро-геймеры умудряются создавать из игры настолько удивительные вещи, что ни один зритель поначалу не может поверить, что автор этого ролика вообще был чем-либо ограничен.

Некоторые подозрительные личности даже начинают сходу клеймить автора во всех смертных грехах. Не верят, что игра способна выдать такое даже теоретически. В средневековье за иные чародейства просто сожгли бы на костре, сейчас же зрители просто делятся на тех, кто понял посыл автора, и тех, кто посчитал увиденное личным оскорблением.

Жаль, но современный потребитель далеко не всегда хочет вдумываться в истинную природу происходящего на экране. Увидит какой-нибудь прохожий-казуал, как «тот самый» Марио бодро проходит сквозь стенку, и давай кричать по всем закоулкам, что его тут обманули.

Аргумент один - «у меня так на приставке не получалось!» И даже если этот агрессивный товарищ прочитает сопроводительный текст и FAQ, всё равно продолжит буйствовать, уже ради поддержания имиджа.

Особенно распространены резкие отзывы среди обыденных геймеров, не желающих разбираться в развилках эмуляции достаточно глубоко, - тех, кто случайно наткнулся на ролик с youtube и, не вчитавшись в описание, подумал, что это запись прохождения с ТВ.

К счастью, независимо от невежд, феномен сверх-игры уже широко шагает по планете, и на Западе термин tool-assisted уже вполне прижился наравне с другими видами игрового творчества. Нападки нубов на сообщество ТАСеров становятся всё реже - ведь никакие религиозные предубеждения не оспорят силу рукотворных шедевров.

А пока на практике мы имеем один гигантский портал — tasvideos.org, в рамках которого собрано 99% всех материалов по обсуждаемой теме. Это очень удобно — как для случайных зрителей, так и для творческих личностей, желающих понять феномен глубже, а то и принять в нём участие.

Как смотреть прохождения в FCEU:

Скачиваете с сайта zip-архив, распаковываете FCM-файл в папку FCEU\movie.
Запускаете FCEU 0.98.xx (желательно использовать версию эмулятора, которой пользовался автор при записи).
Загружаете РОМ игры (точное название можно узнать на странице пробега). Если подберёте не тот ROM — прохождение может рассинхронизироваться с задумкой автора.
В меню File выбираете пункт Replay Movie — появляется окошко выбора фильма.
В ниспадающем списке нужно выбрать имя нашего FCM-файла. Если его нет, нужно выбрать Browse и найти файл вручную. Когда файл выбран, жмёте OK.
Если вы неверно подобрали настройки эмулятора или ROM игры (например, загрузили европейскую версию вместо американской), персонаж вскоре начнёт вести себя неадекватно, тыкаться в стенки и падать в ямы — то же самое получится, если загрузить РОМ Contra, но пустить на проигрывание запись кнопок от Castlevania.

Быть очевидцем удивительных событий — приятно, но понимать суть этих вещей - удовольствие совсем иного рода. У зрителей, чувство любопытства которых ещё не полностью атрофировалось, всегда возникают сомнения и вопросы. Если вы - любознательный человек, советую после просмотра пробега прочитать комментарии его автора. В них чаще всего описываются использованные трюки и осуществляется «разбор полётов».

Все фильмы созданы руками таких же людей, как вы. Именно поэтому некоторые фильмы могут вам и не понравиться. Вкусы у всех разные, да и старые игры слишком просты по графике/звуку, чтобы удовлетворить запросы искушённого зрителя. В некоторых играх железно запрограммированы статичные заставки/ожидания, а кое-где встречаются просто неинтересные моменты — и спидраннер не может избежать их показа, т.к. пользуется исключительно джойстиком.

Моя коллекчия Tas-Movie платформы Nes/Famicom/Dendy
http://depositfiles.com/files/cchffi689


Запомните: Squere Soft и Squere Enix - это две разные фирмы.
 
Форум эмуляции игровых консолей » Эмуляция » Картриджные приставки » TAS Video: Быстрое прохождение игр (Всё гениальное просто)
Страница 1 из 11
Поиск: